7 декабря 2000 г. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II дал благословение ежегодно совершать празднование Собора Ивановских Святых 7/20 июня, в день образования Ивановской области. По мысли архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия, выбор этого дня поможет духовному единению светской власти и народа с Церковью, придаст новый смысл гражданскому празднику.
С глубокой древности Церковь заботилась о таком духовном осмыслении и освящении всех сторон народной жизни. Но, не останавливаясь на этом, она и сегодня открывает нам двери Царствия красоты, мудрости и правды, к наследию которого вместе со святыми призван каждый из нас.
Большинство Святых Ивановского края - это Новомученики ХХ века, наши старшие современники, родственники и соседи, страданием и кровью которых сегодня живет и торжествует Святое Православие. От нас самих зависит принять и возрастить их бесценное наследие во спасение наших душ и нашей многострадальной Родины.
Далеко не о всех святых мучениках наших дней у нас есть достаточные сведения. Просим вас: если вы можете сообщить что-либо об их жизни, страданиях и трудах, напишите нам, pmmakarios@yandex.ru. Спаси вас Господь!
Преподобный Иоаким, инок и затворник Николо-Шартомской обители, в рукописных святцах XVII в. упоминается вторым в числе шести учеников прп. Иринарха Ростовского, отличавшихся строгостью жизни. Придя в Николо-Шартомский монастырь после разорения его поляками, литовцами и русскими мятежниками, он проводил жизнь в затворе в подвигах поста и молитвы и в трудах иконописания. Написанные им иконы получали от Господа силу чудотворения. За обличение недостойной жизни суздальского архиепископа Иосифа Киевлянина Иоаким был сослан им в Соловецкий монастырь, но впоследствии, получив свободу, возвратился в Суздальскую область, где и почил.
Еще один подвижник XVII в. блаженный Киприан, Христа ради юродивый, Суздальский чудотворец, по древним рукописным святцам признавался местночтимым святым. Перед революцией 1917 г. у мощей блаженного в с. Воскресенском-Прозоровских стало совершаться множество исцелений, о чем сохранились рукописные свидетельства. 20 февраля 1938 г. Комиссия по ликвидации мощей, уполномоченная Ивановским облисполкомом, вскрыла надгробие и изъяла мощи блаженного Киприана. Икона с изображением святого и металлическая доска с надписью были переданы Центральному Антирелигиозному музею, а честные останки блаженного препровождены в ивановский институт судебной медицины, который, в свою очередь, должен был передать их в Москву в упомянутый музей. До сих пор поиски драгоценной святыни не увенчались успехом.
С именем великого угодника Божия святителя Митрофана Воронежского (в миру Михаила) связаны место его рождения - с. Антилохово Ковровского уезда Владимирской губернии (ныне Ивановская область) и место священнического служения - с. Сидоровское Шуйского уезда на р. Молохте. В сорокалетнем возрасте благочестивый иерей Михаил оставил мир и ушел сначала в Николо-Шартомский монастырь, а затем в Золотниковскую Успенскую пустынь, где и принял постриг с именем Митрофана.
О. Григорий Аверин был рукоположен во священника в 1920 г. Церковь в с. Ильинском, где он служил, не стояла без молитвы. Каждое утро священник-подвижник шел в храм и молился, читал и пел все один. Кроватью ему служили березовые жерди, покрытые тонкой подстилкой, на которую он ложился только под утро. В 1935 г. о. Григорий был сослан в сибирский лагерь на рудник Темиртау. Он не старался тушеваться, быть незаметным. Любовь к Богу и верность Ему удивляли в нем окружающих. Незадолго до смерти он писал из заключения родным: "Обо мне не расстраивайтесь и не беспокойтесь, у меня никого нет, ни жены, ни детей. Не надо бояться. Вы сами все знаете. Вы знаете, куда и к Кому мы идем". 20 сентября 1937 г. священник Григорий Аверин был расстрелян.
В начало страницы | На заглавную страницу |