Очень мучает меня такой грех: стоя в храме, я начинаю представлять себе стоящих людей, даже священника, даже тех, кто изображен на иконах, в непристойном виде. Не знаю, как могло это появиться у меня в голове. Стыжусь и на исповеди рассказать об этом.
Вопрос ваш, при всей его видимой остроте, к счастью, разрешается очень просто. Вы пишете: "Не знаю, как могло это появиться у меня в голове". - Но мы и не можем этого знать, и крайне неразумно было бы доискиваться. Представьте себе, что под вашим окном скандалят и сквернословят хулиганы. Вам это неприятно, разумеется. Но будете ли вы вступать с ними в разговор, выяснять что-либо, или требовать? - Нет, конечно.
Так и с помыслами подобного рода. Единственная реакция на них - не принимать, игнорировать. Вспомните, даже самые святые люди испытывали длительные и мучительные нападения всевозможных скверных помыслов, искушений. Целый сюжет есть в живописи: "Искушения Святого Антония". В той или иной мере это бывает с каждым.
Ни в коем случае не пересказывайте никому содержание этих помыслов, сами не обдумывайте их, не воспроизводите в сознании. Ответом на нападение злых помыслов будет ваша простая, сердечная молитва, как у ребенка к матери, когда залает злая собака: "Господи, это всё чуждое мне, скверное, - а я с Тобой!"
Исповедь не включает в себя "откровение помыслов", поскольку мы за них не несем вины: они нас атакуют помимо и против нашей воли. Ошибка наша может быть лишь в том, что мы принимаем их, задерживаемся на них в сознании и памяти. Именно в этом желательно принести покаяние, не вдаваясь в подробности самих помыслов.