В конце Литургии священник погружает в Кровь Господню частицы, вынутые из просфор на проскомидии о здравии и об упокоении. Я не понимаю, какая польза от этого тем, за кого эти частицы вынимались? И приносит ли это пользу живым, если наши грехи прощаются только в Таинстве Покаяния?
Разрешение вашего недоумения - не в каких-то формальных "юридических" тезисах (чем прославился с недоброй стороны римо-католицизм), а в понимании того факта, что молитва - это усилие любви, подвиг любви. В данном случае это подвиг всей полноты Православной Церкви, в лице священника, совершающего Литургию, ради поминаемых на проскомидии людей. Чин, форма этого действия диктуется не какими-то логическими построениями (в любом случае они появились гораздо позже самой Евхаристии!), а живым Преданием Церкви: так молились, так совершали Евхаристию отцы и отцы отцов...
Помните, что жизнь богаче любых формул и определений, жизнь Церкви - тем более.