Священник отвечает на ваши вопросы

На главную страницу

Христос говорит, что грешники пойдут в вечную муку, а праведники - в вечную жизнь. Я понимаю, что рассуждать о вечности бессмысленно, поскольку она нам недоступна, но зачем же мука? Как же не усомниться после этого в любви и милосердии Божием?...

"После этого" надо не сомневаться в любви и милосердии, а как следует изучать Писание. И действительно, в отличие от вечности, вопрос о муках разрешается весьма просто.

Упоминание о вечной муке во всем Новом Завете лишь одно: Мф.25:46. Греческое слово "коласис" весьма далеко от современного значения русского слова "мука"; скорее его надо перевести как "наказание", что мы и видим в английских переводах и в переводе Библейского общества. Причем "наказание" в этом контексте - тоже двусмысленное слово: идет не о возмездии, а об очищении, исправлении. Словарь Дворецкого приводит такую цитату из Аристотеля: "Наказание (коласис) существует для того, кто его несёт, тогда как возмездие (тимориа, Деян. 22:5, 26:11) имеет в виду того, кто его налагает, чтобы доставить (ему) удовлетворение".


На главную страницу Вопросов и Ответов СвященникОтвечает.рф