Любезный племянник,
к большому сожалению, Противник силой положил конец твоим попыткам подорвать воздержание клиента, по крайней мере на ближайшую перспективу. Это очень плохо. Ты должен был предвидеть этот типичный шаг с Его стороны, должен был сам остановиться заранее. А теперь твой клиент сделал для себя опаснейшее открытие: что наш натиск в конце концов прекращается[1]. Двуногие ослы уверены, что избавиться от нас невозможно иначе как уступив нам, – но теперь против него это лучшее наше оружие будет бессильным. Ты, надеюсь, пытался убедить его, что половое воздержание вредно для здоровья?
До сих пор не получил от тебя отчета о девушках у него по соседству. Такие сведения необходимы: раз не удается направить его половое чувство на внебрачную связь, оно должно подвести его к полезному браку. И если уж мы решаем, что клиент должен влюбиться, то расскажу тебе, как подобрать ему женщину подходящего типа по внешним данным.
В целом, конечно, вопрос решают сотрудники, стоящие гораздо ниже нас с тобой по демонархии. В каждую эпоху эти отборные мастера своего дела искажают сферу сексуальных предпочтений, воздействуя на узкий кружок знаменитостей – художников, модельеров, актрис, на так называемых законодателей моды. Задача ясна: оттолкнуть как можно дальше друг от друга тех мужчин и женщин, брак между которыми был бы самым прочным, радостным, счастливым и плодотворным. Так, век за веком мы торжествуем над природой, внушая женщинам неприязнь к некоторым вторичным мужским чертам – например, к бороде. И это вовсе не мелочи, как ты бы мог подумать.
Что до мужских вкусов, то мы непрестанно их меняем. Было время, мы вводили моду на статных, спесивых красавиц, так что у мужчин тщеславие перемешивалось с похотью, и дети рождались от самых дерзких и распущенных женщин. Бывало, моду переключали на бесцветных и томных; тогда взлетал спрос на скудоумие, мнительность, боязливость, двоедушие и другие типичные женские пороки. А нынче даем обратный ход. Век вальса кончился, ему на смену пришел век джаза, и мы разжигаем тем больший интерес к женщине, чем больше она фигурой напоминает мальчика. А поскольку красота такого типа вянет особенно быстро, мы с успехом сыплем соль на хроническую женскую рану – страх перед старостью – и отнимаем у них желание и способность к рождению детей.
И это еще не всё. Мы резко расширили рамки терпимости к наготе в изобразительном искусстве, на сцене и на пляже. Нагота эта, впрочем, не настоящая; современная живопись лжет, а женщины в трико и в купальных костюмах умудряются выглядеть тоньше, стройнее и ближе к мальчишескому облику, чем природа позволяет в самом деле. Однако же это называют «откровенным», «здоровым» и близким к природе.
Так мы всё сильней и сильней извращаем сексуальное чувство мужчины: всё больше и больше места даем зрительным впечатлениям, всё дальше и дальше уводя их от реальности. Легко можешь представить, что из этого получится[2]!
Такова на сегодня общая стратегия. Но, оставаясь в согласии с ней, ты должен решить, в каком из двух возможных направлений стимулировать интерес своего клиента. Загляни повнимательнее в сердце любого мужчины и обнаружишь там по крайней мере два женских идеала: светлый и мрачный[3]. В зависимости от выбора между ними, качественно меняется половое влечение.
Светлый идеал влечет мужчину в сторону воли Противника – дает место любви, склоняет к браку, порождает то золотистое сияние бесхитростной, трепетной заботы, которое нам так противно[4]. Мрачный идеал разжигает скотское влечение и желание стать скотиной. Такую женщину чаще всего употребляют, чтобы увести мужчину от самой мысли о браке; но даже в браке он скорее всего увидит в ней рабыню, идола, или соучастницу в преступлении.
Случается, что на взгляд Противника светлый идеал вызывает у мужчины нечто злое – от досады, что это чужая жена, а не его собственная. Но в чувстве к мрачному идеалу мужчина сам требует зла[5], жаждет особого «смака». Лицо возбуждает его зверскими признаками, или мглой, или коварством, или жестокостью; фигура – какими-то чертами, далекими от красоты и даже на трезвый взгляд уродливыми, но, за счет наших усилий, созвучными натянутым струнам его тайной прихоти[6].
Бесспорно, мрачный идеал превосходен для проститутки или любовницы. Но клиента-христианина, как следует накачанного вздором про всепобеждающую и всепрощающую силу «любви», нередко удается женить на такой. Стоит об этом позаботиться[7]. Пускай ты не сумел взять его внебрачной связью и мастурбацией: есть другие, более тонкие способы погубить человека половым путем. И, надо сказать, они не только действенны, но и весьма приятны: горе причиняют длительное и высококачественное.
С наилучшими чувствами, – твой дядя
[1] «Утверждающие, что грех подобен сильному исполину, а душа подобна ребенку, ошибаются… Несправедлив был бы тогда Законоположник, Который дал человеку закон: вести брань с сатаною». – Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы, 27.
[2] Не так уж легко было представить, что в XXI столетии от Р.Х. из этого получится власть половых извращений над пост-христианской Европой.
[3] Очевидно, всё же не любого, но многих. – Впрочем, нечто сходное обнаруживается и среди женщин, со своими особенностями, присущими женской природе.
[4] «Связанные узами супружества, заменяем мы друг другу и руки, и слух, и ноги. Супружество… доставляет великую радость благожелателям, и печаль недоброжелателям. Общие заботы супругов облегчают для них скорби, и общие радости для обоих восхитительны… Супружеские узы служат ключом целомудрия и пожеланий». – свт. Григорий Богослов. Похвала девству.
[5] «Красота! Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским… И горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Черт знает что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В Содоме ли красота? Верь, что в Содоме-то она и сидит для огромного большинства людей» – Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы.
[6] «Есть в нас некая смерть и погибель падения. которую мы всегда с собою и в себе носим, а наиболее в юности». – прп. Иоанн Лествичник. Слово 15.
[7] «Часто мы связываем свою жизнь с теми людьми, с которыми, быть может, не стоило ее связывать. Делаем мы это по неопытности, по незнанию: нет опыта общения, не умеем видеть, что в глазах человека». – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
В начало страницы | На заглавную страницу |