К.С. Льюис

Письма из преисподней


Письмо №20

Любезный племянник,

к большому сожалению, Противник силой положил конец твоим попыткам подорвать воздержание клиента, по крайней мере на ближайшую перспективу. Это очень плохо. Ты должен был предвидеть этот типичный шаг с Его стороны, должен был сам остановиться заранее. А теперь твой клиент сделал для себя опаснейшее открытие: что наш натиск в конце концов прекращается[1]. Двуногие ослы уверены, что избавиться от нас невозможно иначе как уступив нам, но теперь против него это лучшее наше оружие будет бессильным. Ты, надеюсь, пытался убедить его, что половое воздержание вредно для здоровья?

До сих пор не получил от тебя отчета о девушках у него по соседству. Такие сведения необходимы: раз не удается направить его половое чувство на внебрачную связь, оно должно подвести его к полезному браку.  И если уж мы решаем, что клиент должен влюбиться, то расскажу тебе, как подобрать ему женщину подходящего типа по внешним данным.

В целом, конечно, вопрос решают сотрудники, стоящие гораздо ниже нас с тобой по демонархии. В каждую эпоху эти отборные мастера своего дела искажают сферу сексуальных предпочтений, воздействуя на узкий кружок знаменитостей – художников, модельеров, актрис, на так называемых законодателей моды. Задача ясна: оттолкнуть как можно дальше друг от друга тех мужчин и женщин, брак между которыми был бы самым прочным, радостным, счастливым и плодотворным. Так, век за веком мы торжествуем над природой, внушая женщинам неприязнь к некоторым вторичным мужским чертам – например, к бороде. И это вовсе не мелочи, как ты бы мог подумать.

Что до мужских вкусов, то мы непрестанно их меняем. Было время, мы вводили моду на статных, спесивых красавиц, так что у мужчин тщеславие перемешивалось с похотью, и дети рождались от самых дерзких и распущенных женщин. Бывало, моду переключали на бесцветных и томных; тогда взлетал спрос на скудоумие, мнительность, боязливость, двоедушие и другие типичные женские пороки. А нынче даем обратный ход. Век вальса кончился, ему на смену пришел век джаза, и мы разжигаем тем больший интерес к женщине, чем больше она фигурой напоминает мальчика. А поскольку красота такого типа вянет особенно быстро, мы с успехом сыплем соль на хроническую женскую рану – страх перед старостью – и отнимаем у них желание и способность к рождению детей.

И это еще не всё. Мы резко расширили рамки терпимости к наготе в изобразительном искусстве, на сцене и на пляже. Нагота эта, впрочем, не настоящая; современная живопись лжет, а женщины в трико и в купальных костюмах умудряются выглядеть тоньше, стройнее и ближе к мальчишескому облику, чем природа позволяет в самом деле. Однако же это называют «откровенным», «здоровым» и близким к природе.

Так мы всё сильней и сильней извращаем сексуальное чувство мужчины: всё больше и больше места даем зрительным впечатлениям, всё дальше и дальше уводя их от реальности. Легко можешь представить, что из этого получится[2]!

Такова на сегодня общая стратегия. Но, оставаясь в согласии с ней, ты должен решить, в каком из двух возможных направлений стимулировать интерес своего клиента. Загляни повнимательнее в сердце любого мужчины и обнаружишь там по крайней мере два женских идеала: светлый и мрачный[3]. В зависимости от выбора между ними, качественно меняется половое влечение.

Светлый идеал влечет мужчину в сторону воли Противника – дает место любви, склоняет к браку, порождает то золотистое сияние бесхитростной, трепетной заботы, которое нам так противно[4]. Мрачный идеал разжигает скотское влечение и желание стать скотиной. Такую женщину чаще всего употребляют, чтобы увести мужчину от самой мысли о браке; но даже в браке он скорее всего увидит в ней рабыню, идола, или соучастницу в преступлении.

Случается, что на взгляд Противника светлый идеал вызывает у мужчины нечто злое – от досады, что это чужая жена, а не его собственная. Но в чувстве к мрачному идеалу мужчина сам требует зла[5], жаждет особого «смака». Лицо возбуждает его зверскими признаками, или мглой, или коварством, или жестокостью; фигура – какими-то чертами, далекими от красоты и даже на трезвый взгляд уродливыми, но, за счет наших усилий, созвучными натянутым струнам его тайной прихоти[6].

Бесспорно, мрачный идеал превосходен для проститутки или любовницы. Но клиента-христианина, как следует накачанного вздором про всепобеждающую и всепрощающую силу «любви», нередко удается женить на такой. Стоит об этом позаботиться[7]. Пускай ты не сумел взять его внебрачной связью и мастурбацией: есть другие, более тонкие способы погубить человека половым путем. И, надо сказать, они не только действенны, но и весьма приятны: горе причиняют длительное и высококачественное.

С наилучшими чувствами, твой дядя



[1] «Утверждающие, что грех подобен сильному исполину, а душа подобна ребенку, ошибаются… Несправедлив был бы тогда Законоположник, Который дал человеку закон: вести брань с сатаною». – Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы, 27.

[2] Не так уж легко было представить, что в XXI столетии от Р.Х. из этого получится власть половых извращений над пост-христианской Европой.

[3] Очевидно, всё же не любого, но многих. – Впрочем, нечто сходное обнаруживается и среди женщин, со своими особенностями, присущими женской природе.

[4] «Связанные узами супружества, заменяем мы друг другу и руки, и слух, и ноги. Супружество… доставляет великую радость благожелателям, и печаль недоброжелателям. Общие заботы супругов облегчают для них скорби, и общие радости для обоих восхитительны… Супружеские узы служат ключом целомудрия и пожеланий». – свт. Григорий Богослов. Похвала девству.

[5] «Красота! Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским… И горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Черт знает что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В Содоме ли красота? Верь, что в Содоме-то она и сидит для огромного большинства людей» – Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы.

[6] «Есть в нас некая смерть и погибель падения. которую мы всегда с собою и в себе носим, а наиболее в юности». прп. Иоанн Лествичник. Слово 15.

[7] «Часто мы связываем свою жизнь с теми людьми, с которыми, быть может, не стоило ее связывать. Делаем мы это по неопытности, по незнанию: нет опыта общения, не умеем видеть, что в глазах человека».  – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.



В начало страницы На заглавную страницу