Любезный племянник,
наверное, тебя интересует, обязательно ли скрывать от клиента факт твоего существования. Вопрос этот, по крайней мере на данном этапе борьбы, решен Глубокомандованием: наша текущая стратегия требует скрытных действий[1].
Так, конечно, было не всегда. Мы стоим перед трудным выбором: когда люди думают, что нас нет, мы не можем ни терроризировать их напрямую, ни фабриковать колдунов, – а когда они в нас верят, не удается внушать им материализм и безверие. Пока еще не удается.
Очень надеюсь, что со временем мы сумеем до такой степени замутить науку эмоциями и фикциями[2], что люди исподволь поверят в нас (пускай и под другими ярлыками), при том, что рассудок у них останется закрыт для веры в Противника. Пригодится и учение о «жизненной силе», и сексуальная одержимость, и кое-что из психоанализа[3]. А когда, наконец, будет готов наш шедевр – колдун-материалист[4], не хозяин, но верный поклонник неких «сил», притом не признающий никаких «духов», – тогда не за горами полная победа[5].
Но покамест надо исполнять приказы Командования. Думаю, ты без труда удержишь клиента в неведении: тебе помогут комические образы «демонов» в сознании нынешней публики. И если у него возникнет хотя бы смутное подозрение, представь ему на картинке субъекта в красном трико, чтобы он удостоверился: раз такое немыслимо, то немыслим и ты сам. Это классический способ их дурачить[6].
Помню, что обещал тебе обсудить, лучше ли сделать клиента крайним патриотом или крайним пацифистом. Надо способствовать всем крайностям, кроме крайней верности Противнику. Не всегда, конечно, но в наше время безусловно. Бывают времена, когда люди всем довольны и равнодушны: тогда надо наводить на них сон, чтобы спали покрепче. В другие эпохи, как нынешняя, они растревожены и склонны к раздорам: тут надо возбуждать их посильнее.
Любая идея, которая интересует или привлекает не всех подряд, способна сплотить вокруг себя тесный кружок единомышленников с жеманным восхищением друг перед другом и злобным чванством перед окружающими, причем без тени стыда: «всё для дела» и «ничего личного». И даже когда подобный кружок возникает ради службы Противнику, может произойти то же самое
Нам надо, чтобы Церковь была меньше числом: не только чтобы меньше людей знали Противника, но и чтобы те, кто Его узнал, превратились в секту или тайное общество, где с фанатичным надрывом стоят на страже собственной непогрешимости[7]. Впрочем, сама по себе Церковь надежно защищена, и нам никогда не удавалось в полной мере придать ей свойства секты; но отдельные сообщества, от последователей Павла и Аполлоса в Коринфе[8] до кое-каких реформированных конфессий, давали превосходный урожай.
Если сумеешь подтолкнуть клиента к отказу от воинской службы по религиозным убеждениям, он тем самым окажется в маленькой, сплоченной, крикливой и всеми нелюбимой группе: столь неопытному христианину это будет почти наверняка на пользу. Но всё же только почти. Размышлял ли он всерьез о том, можно ли участвовать в справедливой войне, еще до начала нынешних военных действий? Храброе ли у него сердце? – достаточно ли храброе, чтобы исключить подспудные сомнения об истинных причинах своего пацифизма? Говоря по совести, насколько ему по силам (в полной мере людям это вообще не по силам), убежден ли он, что действует исключительно из послушания Противнику?
Если он таков, то от пацифизма вряд ли будет прок, и Противник, надо полагать, отведет от него все последствия секты. В таком случае тебе надо будет устроить ему внезапное замешательство, эмоциональный надлом, чтобы он в растерянности перешел к патриотам. Такой маневр нередко удается. Но всё же, если я в нём не ошибаюсь, лучше попробуй пацифизм.
Что он себе ни выбери, патриотизм или пацифизм, твоя задача остается той же самой: пусть он видит в этом дело своей веры. Дальше, под воздействием сектантского духа, оно должно стать самым главным делом. А затем, исподволь и постепенно, выводи клиента на подчинение веры «делу», чтобы христианство для него свелось к набору идеологических доводов в пользу войны с Германией или в пользу пацифизма[9].
Чего надо остерегаться – это взгляда на земные дела как на средства исполнять волю Противника. Как только земное для клиента станет целью, а небесное – средством, победа уже за тобой[10], причем неважно, какую именно земную цель, какую идеологию он преследует. Если демонстрации, прокламации, программные заявления и общественные движения ему важнее молитвы, таинств и любви, то он в наших руках, и чем «религиознее» (в указанном смысле), тем надежнее[11]. Тут они у нас, внизу, полная клетка.
С наилучшими чувствами, – твой дядя
[1] «Главная хитрость дьявола – убедить людей, что он не существует» – Шарль Бодлер.
[2] «Существует конфликт… между наукой и богословием с одной стороны, и седою наукой-магией с другой стороны… Мы подвергаем резкой критике современную науку, только пытаясь защитить наши освященные веками теософские доктрины» – Елена Блавацкая.
[3] «Фрейду пришлось сконструировать теорию, в которой реальные страдания пациента становятся фантазиями… Фрейд начал отторжение науки от реального мира; в итоге – бесплодие современной психотерапии и психиатрии». – Д-р Джеффри Мэссон. Посягательство на правду.
[4] «Что касается Бога, то мы не можем рассматривать Его как вечного или бесконечного или самосущего… другими словами, мы верим только в Материю» – Елена Рерих.
[5] «Возрождаются старые гностические культы … подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Возродилось язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блавацкой, претендовавшей на обладание некоей "древней мудростью", скрытой от непосвященных» – Из определения Архиерейского собора Русской Православной Церкви 1994 года.
[6] «Гагарин летал в космос и никого там не видел. Теперь, наконец, всем ясно, что Бога нет!»
[7] «…Прежде всего необходимо глубокое смирение разума; оно позволяет признать, что другие точки зрения, другие приоритеты, могут быть не в меньшей мере православными, чем мои собственные». – Иеромонах Серафим (Роуз). Письма.
[8] «…У вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос?..» – 1Кор.1:12-13.
[9] «...Церковь, взяв обузу / мирских забот, под бременем двух дел / упала в грязь на срам себе и грузу». – Данте Алигьери. Чистилище.
[10] «…Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то». – Мф. 13:44.
[11] «…Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». – Лк. 12:34.
В начало страницы | На заглавную страницу |