Наш настоятель о. *** благословил директора *** продать ценные материалы, а долю с прибыли отдать ему как пожертвование. Оставшуюся сумму директор разделил с партнерами и сам уехал за границу; предприятие обанкротилось и люди оказались за воротами. Зато у настоятеля дела идут отлично, закончено строительство, и в церкви говорят, что это была Божья воля, потому что директор всё сделал по благословению. Это по-христиански?
Здесь вместо "благсловения" надо прежде всего вести речь о соучастии вашего настоятеля в уголовном преступлении. Как советует преп. Авва Дорофей, мы не станем называть человека вором, но бывает, приходится сказать "он украл". Так что предоставим это дело прокурору, следователям и судьям: надо полагать, они справятся с ним, и чем скорее, тем лучше.
Что же касается христианской стороны дела, то последствий такого своеобразного "благословения" не придется ждать до Страшного Суда: результаты наверняка сказываются здесь и сейчас. По свидетельству о. архимандрита Амвросия (Юрасова), у таких людей "душа пропитана грехом, вся черная, смердит от нее... Такие люди находятся в страшных мучениях на земле".
Приглядитесь получше к вашему настоятелю, который "благословил" кражу сырья, банкротство предприятия и разорение рабочих людей: наверняка вы обнаружите хотя бы некоторые из перечисленных ниже характерных качеств:
* параноидальный страх перед любыми проявлениями гласности, перед оглаской любых фактических сведений о прошлом или настоящем, вытеснение истинных воспоминаний бессмысленными байками;
* страх и неприязнь к любознательности, к желанию и способности людей узнавать истину о чем бы то ни было - а следовательно и к образованию, к просвещению, к разуму;
* невежество и суеверия разного рода, в т.ч. и такие "популярные", как страх перед налоговыми номерами, штрих-кодами, банковскими карточками, компьютерами, сотовыми телефонами и т.п.;
* полнейшее пренебрежение скорбями и нуждами ближних, равнодушное надутое чванство, упоение властью и собственным величием;
* непробиваемое упрямство, интерес только к собственной персоне и к собственному мнению, слепота и глухота ко всему, что происходит вокруг, в том числе и к священноначалию - а следовательно и тенденция к церковному расколу.
Кто-нибудь увидит здесь проявление "Божией воли"?...
Иеромонах Макарий
Отдел писем | На заглавную страницу |