Ведьмы ХХ века

Иной читатель может подумать, что нет смысла включать тему колдовства в разговор о современных сектах и культах: предмет этот, дескать, в наше время настолько редкостный, что навряд ли кто столкнется с ним, хотя бы косвенно, за всю свою жизнь. Такая наивная беспечность - опасное заблуждение.

Колдовство в той или иной форме - это религия всех тех, кто от идеологии защиты окружающей среды переходит к обожествлению природы и поклонению природным силам. Но помимо того, колдовской культ женскаго божества, некоей "Богини", все шире и шире проникает в основы религиознаго сознания феминизма. И поскольку феминизм, как социально-политическое движение за самоутверждение и особыя права женщин, повсюду набирает силу и размах, мы должны ожидать появления этой зловонной струи на фарватере и без того весьма мутных массовых религиозных течений.

Причем долго ждать не придется. Недавно мы получили копию письма, отправленнаго православными родителями директору школы: "Мы возмущены книгой "Ученик колдуна", которую наша шестилетняя дочка принесла из школы. Возможно ли, чтобы книга со столь детальным описанием символики чародейства и черной магии оказалась в библиотеке начальной школы??"

"Не надо паниковать, - скажут нам, - сколько поколений выросло на волшебных сказках про колдунов и ведьм!" Верно. Но то были времена, когда дети отлично видели пропасть между Добром и Злом, между Богом и Сатаной. И никто не сомневался, что в окружающем мiре торжествует Добро (пусть даже взгляд этот был черезчур оптимистичен), и что ведьмы - из мiра Зла. Иное дело теперь.

За примерами в карман лезть не приходится. Открываем наугад газету: "...В изнасиловании и садистском убийстве девочки обвиняются трое ея друзей-подростков. Сообщается, что они выбрали свою жертву, зная о ея невинности: тем самым они рассчитывали угодить Сатане, которому они поклоняются" (AFA Journal, 7/1996).

Подобно известному Ученику Чародея, современныя ведьмы настаивают, что их колдовство служит "добру". И неудивительно, что в наши времена ужасающаго духовнаго невежества они находят столь многих последователей.

Нижеследующий рассказ идет от лица молодой женщины, приславшей в редакцию магнитофонную запись повествования о своей жизни и длительном участии в колдовском культе "Wicca" (как некогда по-английски именовались ведьмы), или "Искусство". По причинам, не нуждающимся в разъяснении, имя автора не разглашается.


…Только сегодня, когда я стала православной, я вижу насколько "близко к краю" я стояла. Не сжалься надо мною Господь - страшно подумать, что бы со мною было. И мне хотелось бы рассказать вашим читателям о том состоянии души, которое ведет человека в оккультный мiр.

Я стала самостоятельно искать Бога еще в детстве: родители мои, вступив в смешанный брак, приняли типичное для таких случаев "решение" - не иметь ни какой веры вообще. В результате, взрослея, я блуждала от церкви к церкви, побывав также и в синагоге.

Кажется, мне было лет около семи, когда мама привела меня в маленькую католическую церковь Михаила Архангела. Я помню мощное впечатление красоты и стройности латинской мессы стараго обряда: свечи, ладан, облачения духовенства - все это оставило глубокий след в детской душе и не исчезло даже впоследствии.

Позже, однако, родители предпочли оставаться по воскресениям дома. Мы вместе завтракали, читали газету, но в церковь больше не ходили. И родители никогда ничего не объясняли мне; я росла в духовной пустоте. Помню, уже подростком, я молилась Богу: "Я знаю что Ты есть. Пожалуйста, помоги мне, научи меня, что мне делать..." Но кругом я видела только тьму ("Ум ищет Божества, а сердце не находит" - Пушкин).

К моменту окончания колледжа я была насквозь пропитана двойной заразой современности: антропоцентризмом и экуменизмом. Меня привлекало поклонение Земле и движение за возврат к примитивным формам хозяйства и жизни. Все это мне очень нравилось, и я попала в ловушку: сама того не сознавая, я стала идолопоклонницей - поклонилась твари вместо Творца. И в это самое время я познакомилась с "Искусством".

Интервью в студенческой газете анонимно представляло нескольких посвященных в "Искусство" - а точнее, его местный тайный круг. У меня были знакомые в редакции газеты; я стала просить и умолять, и правдами или неправдами раздобыла номер телефона. Не знаю, кто говорил со мной, когда я позвонила: меня долго расспрашивали, во что я верю.

И - ни слова, ни звука, целых три месяца. Как вдруг мне звонит "Верховный Жрец" и просит встретиться с ним. Он был с виду совершенно обычным человеком, снова спрашивал меня о моих убеждениях, которыя ограничивались благоговением перед жизнью и Землей. Потом он дал мне список книг; я купила их в магазине оккультной литературы, и взялась за чтение... Все казалось мне очень верным и близким: "Искусство" излагалось как древняя, до-христианская религия земледельческих народов, населявших Европу двацать пять тысяч лет назад. Никаких противоречий с христианством я не видела, потому что практичеки ничего о нем не знала. А между тем,

"Искусство пытается всеми силами... проникнуть в христианские исповедания. Верховная жрица Лэйк выросла в Объединенной Методистской церкви, и ушла из нея, негодуя на "порабощеие религии мужчинами". Позже, однако, она с большой теплотой отзывалась о происходящих там переменах, что-де Бог у них стал более женственным и дружелюбным, "гораздо ближе к нашим верованиям" - British Columbia Report, Nov.19, 1990.

"Искусству" обучаются ровно год и один день, после чего происходит встреча с мужчиной высокой степени посвящения (а для новообращенных мужчин - с женщиной; нужно заметить, что половая распущенность и гомосексуализм "Искусством" не допускаются). Затем следует Обряд Посвящения: кандидат приносит клятву верности принципам "Искусства", а также главным божествам - Богине-Матери и Великому Рогатому богу. Принятому дается новое имя, и начинается новая фаза обучения, в которой открывается доступ к Книге Теней.

Каждая ведьма должна иметь собственный экземпляр Книги Теней, где записываются передаваемыя из поколения в поколение законы, ритуалы, молитвы, заклятия и формулы. Я почувствовала вдруг, как передо мною открываются грандиозныя двери в неведомое, и я приобретаю незнакомую мне прежде и скрытую от окружающих силу.

Тогда же мне было разрешено участвовать в ритуальных собраниях, называемых шабашами. Они происходят каждое полнолуние для мобилизации сил с той или иной целью. Важнейшее событие года - праздник Хэллоуин (31 октября н.ст.; некогда - канун Дня Всех Святых в Западной Церкви), посвященный Рогатому богу. На шабаш мы надевали мантии; в других кругах принято обнажаться. Серебряныя ожерелья, браслеты и кольца, дым ладана, кропление воды, и речитатив каббалистическiх формул. На следующих степенях посвящения ведьма вписывает свое новое имя кровью в Книгу Теней. Но никаких жертвоприношений мы не совершали, и ни при каких условиях не могли произнести заклятия кому-либо во вред: этим занимаются только "черные ведьмы", т.е. сатанисты.


Магия действует. Когда я впервые убедилась в этом, мне стало не по себе. Я почувствовала, что нахожусь в цепи незримой связи между обычным окружающим нас мiром и "той стороной"... И скажу вам, что я видела лицом к лицу нечто такое, от чего волосы встают дыбом.

"Главная опасность религиозных движений Новаго Века - это сплав псевдо-духовности, желания власти, и абстрактной идеи "добра". В результате теряется способность к моральным суждениям, и зло полностью овладевает человеком во имя какого-нибудь возвышеннаго идеала" - Американское Язычество, National Review, March 19, 1990.

Чувство власти на первых порах было острым, пьянящим, ни с чем не сравнимым наслаждением. Но года через полтора все переменилось: в душе поселился страх, стал расти и укрепляться, достигая степени умопомешательства. Теперь, зная природу сил, которыми я дерзнула воспользоваться, я вижу насколько близка я была к одержимости.

Процесс этот, по-видимому, вполне типичен: в начале все кажется добрым и чистым, а затем, стоит лишь приоткрыться Двери - хотя кажется, что ты ее можешь в любой момент закрыть, - существо дела проявляется с полной ясностью, и существо это - Зло.

Несколько месяцев ушло у меня, чтобы оторваться от "Искусства". Но лишь когда я стала православной, я сожгла свою мантию и Книгу Теней, и с прошлым было покончено навсегда.


Глядя назад, я вижу что Господь не оставлял меня и в самые ужасные минуты; Он знал, что я искала Его и заблудилась в пути. Он вывел меня оттуда как раз во-время, пока еще было не поздно, пока еще жива была моя душа. Как бы хотелось мне рассказать об этом страшном опыте каждому, кто может повторить мою ошибку.

Вы спросите: теперь, когда прошло столько лет, ощущается ли груз прошлаго? С одной стороны моя история напоминает лечение от алкоголизма. Я была накоротке с грандиозной, уму непостижимой силой, и нужна твердая решимость, чтобы снова не обратиться к ней за помощью когда одолевают лишения и огорчения. Но с другой стороны, выйдя из могильной тьмы навстречу живому и ясному свету Православия, больно и горько думать об оставшихся позади, или даже просто о беспечных и простодушных. Массовая культура так и тянется ко всему, что пахнет оккультизмом; многие наивно усваивают оккультные термины, понятия и образы. Пусть они и далеки еще от колдовства, но их мiровоззрение уже искажено и затуманено.

Но что самое тревожное, люди не знают, не желают знать глубины окружающаго нас зла. А между тем в наши дни оно уже почти не скрывается и проникает практически везде. В своем колдовском круге мы заставляли его служить себе, так что я знаю о чем говорю: я видела его - их! - собственными глазами. Никого, однако, не убедишь... Об этом хорошо сказано в романе Стивена Кинга "Судьба Сэйлема" - с каким упорством, с каким ослиным упрямством отрицают реальность невидимаго мiра. Отрицают, не могут противостоять силам зла, и тут же становятся их добычей.

Надо разбудить людей во что бы то ни стало! Любыми средствами избегать этой дьявольщины, с которой мы так страшно сблизились. Даже кинокомедии с "потустороним" сюжетом причиняют огромный вред, насаждая исподволь все то же высокомерное невежество. Сегодня уже и кое-кто из православных потерял способность сопротивляться злобному и беспощадному врагу, который ходит кругом, "иский кого поглотити".

(Из журнала "Православная Америка")


В начало страницы На заглавную страницу