Миссионерский Семинар: Вопросы и Ответы

Семинар проводился на одном из Интернет-форумов. Щелкайте по стрелке справа от вопроса в оглавлении.

За справками обращайтесь к иеромонаху Макарию (ivanovoConvent@rambler.ru). См. также "Монастырские беседы: СвященникОтвечает.рф".


 
  1. "Прииди и виждь"
    1. Зачем нужен этот семинар?   ===>
    2. Миссия к евреям   ===>
    3. "Православный антисемитизм" и Церковь   ===>
    4. "Запретные темы" из истории моего народа   ===>
    5. Евреи в Православии: искушения и трудности   ===>
    6. Возможно ли "предать" иудаизм?   ===>
  2. Церковь открывает двери
    1. Первые мученики за веру   ===>
    2. Святые еврейского происхождения   ===>
    3. Церковная связь с древне-еврейским языком   ===>
    4. Жиды или евреи?   ===>
    5. Моисей или Моше? Иерусалим или Йерушалаим?   ===>
    6. "Шема, Йисраэль"!   ===>
    7. "Шема, Йисраэль" на литургии   ===>
    8. "Ничто не может быть ближе к Танаху"   ===>
    9. Неожиданности Ветхого Завета   ===>
    10. "Как еврея крестили в латинство": вопросы по анекдоту   ===>
  3. Проясняется пройденный путь
    1. Маккавеи Нового Завета: мученики "еврейского происхождения"   ===>
    2. Погромы "с размахом" (Южная Аравия, Иерусалим)   ===>
    3. Ритуальные убийства: невозможны в принципе? ("Jerusalem Post")   ===>
    4. Евреи две тысячи лет назад и сегодня   ===>
    5. Могли ли христиане быть на их месте?   ===>
    6. Юго-Западная Русь, ХVII век   ===>
  4. Глазами раввинов
    1. Где еврейские миссионеры?   ===>
    2. Запрет на распространение иудейства   ===>
    3. Что же учат раввины о Мессии?   ===>
    4. Заповедь о любви   ===>
    5. Савл Тарсянин, он же св. ап. Павел   ===>
    6. Раввинизм и расизм   ===>
    7. Правовые нормы еврейско-христианских отношений ("Шулхан-Арух")   ===>
    8. О "богослужебных изображениях"   ===>
  5. Хамосемитизм и его последствия
    1. Хамосемит рекомендует "бить их в ручную"   ===>
    2. О природе хамосемитизма   ===>
    3. От хамосемитизма до каиносемитизма   ===>
    4. Спор о хамосемитизме   ===>

"Прииди и виждь"


  1. Зачем нужен этот семинар?

    Кому адресован этот семинар, и какая от него польза?
    Ecть три группы людей, которые участвуют в дискуссии или читают ее: Надо учитывать, однако, что материалы семинара представляют собой лишь заготовки для успешной миссионерской работы: их следует отбирать и приспосабливать применительно к конкретным ситуациям.   Оглавление  
  2. Миссия к евреям

    В еврейской среде "православным антисемитизмом" готовы назвать саму миссию к евреям. Даже не миссию, а только постановку вопроса о том, что Благая Весть может быть обращена к евреям - сразу объявляют антисемитизмом. " Что им ответить?
    Можно напомнить им, что сказал по сходному поводу наш св. царь и проркок - Давид га-Мелех:
    "Чужд бых братии моей, и странен сыновом матери моея,
    яко ревность дому Твоему снеде мя и поношения поносящих Ти нападоша на мя."
    Оглавление  
  3. "Православный антисемитизм" и Церковь

    Бредни о "православном антисемитизме" продолжают отталкивать многих евреев от Церкви; свидeтельства Новаго Завeта они игнорируют, обвиняя нас в том, что мы якобы "извратили" его. Привидите доказательство на основе православной литургики (т.е. постоянно повторяемого учения Церкви), что Православие противостоит только раввинизму, а никак не еврейскому народу.
    Воскресный Октоих, стихира на Хвалитех, глас вторый:
    ...[Иудеи] или Погребенного да дадят, или Воскресшему да поклонятся, глаголюще с нами: "Слава множеству щедрот Твоих, Господи, слава Тебе!"
    Оглавление  
  4. "Запретные темы" из истории моего народа

    Многим евреям кажется, что любое напоминание о жертвах хамосемитского национализма, об убийствах и других преступлениях, обо всяком зле, совершенном евреями, - есть уже угроза самому существованию еврейской нации. Чем мы можем ответить на это? И полезны ли, в самом деле, такие темы для дела миссии к евреям?
    Легко дать ответ на вторую половину вопроса. В самом деле, если вы в разговоре с евреями начнете напирать на подобные сюжеты, ничего кроме озлобления вы не вызовете. Тем не менее, мы должны изучать их и быть готовыми дать серьезный и исчерпывающий ответ оппонентам, как это, например, только что было на нашем форуме в связи с муч. Гавриилом и "невозможностью ритуальных убийств у евреев".

    Общий же взгляд несколько сложнее. Невозможно одним ответом, сколь бы пространным и серьезным он ни был, убедить собеседника в том, что он глубоко заблужается, поскольку корень заблуждения - не столько в разсудке, сколько в сердце. Следовательно, разумный ответ должен быть обращен прежде всего к сердцу собеседника, давать пищу для его души, а не только факты и логику.

    Часто бывает, что серьезному разговору препятствуют скрытые предразсудки; они, как цепи, сковывают разум человека и держат его на привязи, не выпуская ни на минуту. Например, стоит только мне упомянуть про
    • еврейскую финансовую поддержку русской революции 1917 г., или
    • участие в ней евреев, или
    • ненависть и столконовения между хасидим и миснагдим (разновидностями иудаизма) в ХVIII - ХIХ в.в., или
    • еврейское арендато