ИВАНОВСКИЙ СВЯТО-ВВЕДЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Легко ли испортить песню?

Это письмо довольно долго блуждало по интернетовским дискуссионным группам и форумам, пока не попало к нам (http://СвященникОтвечает.рф). К сожалению, по пути оно потеряло подпись и адрес отправительницы: думаю, каждый согласится, что ответ необходим ей в первую очередь, так что надеемся на вашу помощь. И, конечно, будем рады вашим откликам.

Здравствуйте, дорогие братья и сёстры во Христе! Ваш адрес я узнала из книжки "Люди погибели. Сатанизм в России: попытка анализа." Я её всю прочитала. Дело в том, что я несколько лет проповедовала сатанистам христианство, поэтому начала интересоваться всем, что связано с этой темой.

Я искренне верю в Единого Бога и Его любовь и поэтому я не могу оставаться в стороне, когда смелые и искренние люди выбирают символом своей веры сатану, а не что-то более эстетичное и чистое. Я решила насколько это в моих силах постараться исправить ситуацию, передав сатанистам через эмоциональный контакт, как в сообщающихся сосудах, свою веру и доверие к Богу.

В 2001 году, летом, у меня был приступ, меня положили в психиатрическую больницу... Папа обращался к православному старцу, которому хотя и 17 лет, но он уже так себя называет. Так вот этот старец сказал, что у меня зомбирование. А мамин друг Дима, биоэнергетик, сказал, что я подключена к эгрегору сатанистов.

Я очень нуждаюсь в вашем совете. Как мне быть? Сейчас я подлечилась, мой разум ко мне вернулся. Я планирую продолжить проповедовать сатанистам, потому что вижу в том, чтобы спасти этих несчастных людей, смысл своей жизни.

Так, как им проповедуют, так проповедовать, я считаю, нельзя. Их ругают, угрожают Божьей расправой, унижают, изгоняют из числа друзей или приятелей. Это всё вместе взятое, естественно не вызывает в них никаких добрых чувств. Это же очевидно. Я хочу отогреть их своей любовью к ближнему, хочу доказать, что верующие люди им не враги. Это прежде всего.

Я очень нуждаюсь в моральной поддержке, сочувствии со стороны христиан. Я нашему баптистскому пастору, бывшему православному священнику, бывшему спецназовцу, рассказала, что я сатанистам проповедую и они меня с интересом и уважением слушают. Так его реакция была такая: "Eсли ты с этими выродками общий язык нашла, ну вот и иди к ним, чё ты сюда-то пришла?" Знаете как больно. Я-то старалась практически следовать заповедям Христа о любви к ближнему, любому ближнему, а меня за это изгнали из числа людей, достойных уважения, даже из числа людей изгнали. За что же со мной так? В чём же я виновата? В том, что не лицемерю? Hе ненавижу? Hе проклинаю сатанистов?

Когда я летом 2001 года лежала в психиатрической больнице, мама мне туда привезла православного священника отца Олега. Я ему стала рассказывать, что проповедовала сатанистам. Он довольно сурово поинтересовался: "A кто вас на это уполномочил?" Я ответила, что никто, сама решила. Хотела передать им свою веру, как вот в сообщающихся сосудах. Отец Олег говорит: "Так ведь в этом случае содержимое обоих сосудов изменяется". Я признала, что это так. А потом мама мне рассказала, что ей другой священник сказал: проповедовать сатанистам даже мы боимся.

Hо чего же бояться? Если Бог за нас, то кто против нас? И даже если они нас убьют, мы же верим, что в рай попадём. Или не верим? Я считаю, что нам отпущено время в этой жизни, чтобы мы могли разделить свои духовные ценности с теми, у кого их нет. И даже если меня убьют, я хочу умереть с мыслью, что жизнь прекрасна, что я не зря жила и не напрасно умерла.

Я мечтаю научить сатанистов верить так, как верю я, без страха и вины, без вопросов и условий, без традиций и лицемерия. И вот за эту мою мечту, и не только за неё, я изгнана из человеческого общества. Приличные люди меня сторонятся. Hо это не подтолкнёт меня к тому, чтобы отказаться от веры в Бога, у меня больше прав называться верующей, чем у тех, кто меня этого названия пытается лишить.

Hо мне больно. Очень больно, что я чужая среди своих. Христиане называли меня предательницей, извергом, кощунницей, придурком... говорили, что я хуже бесов. Hо в чём же я виновата-то?! Hикто не стал объяснять, все просто отвернулись, сказали, что я людей морально убиваю. А ведь меня-то христиане морально убивали каждый день, в каждой фразе. Я только хочу знать: за что?!

Люди с плохим музыкальным слухом знают, как это бывает: они не слышат голоса хора и поют по своему собственному разумению, как им кажется, совершенно нормально и правильно, - а выходит только печальная какафония... В точности так же - только в миллион раз хуже и печальней - можно испортить песню своей собственной жизни (и жизней многих других), если не прислушиваться к хору событий и явлений, не развивать в себе интереса и внимания к окружающему нас видимому и невидимому миру. Приведенное выше письмо - тому пример.

На наше счастье, однако, мировоззрение совершенствуется гораздо быстрее и легче, чем музыкальный слух. Наше мировоззрение коренится в нашей свободной воле; мы способны развернуться буквально "на пятачке", посмотреть на мир новыми глазами и наметить себе маршрут по новому курсу. Маршрут это, конечно, будет труден - но направление его и наш собственный выбор, по существу, не представляют никакой сложности. Сложность на начальном этапе лишь в том, чтобы услышать фальшь в мелодии нашей жизни, увидеть дефекты в своем мировоззрении.

Попробуем помочь в этом деле автору письма, коль скоро она просит нашей помощи и совета. Надо сказать, в пример многим другим, что ее короткое письмо содержит вполне достаточно сведений, чтобы оказать ей требуемую помощь.

Начнем с последней фразы - с горького вопроса "За что?" Хотя все серьезные события нашей жизни имеют определенный смысл, нельзя понимать их по-торгашески узко: "сделал то-то - получил столько-то". Заметьте, что первоначальный смысл самого слова "наказание", которое мы столь часто применяем к нашим скорбям и огорчениям, - это вразумление, наставление, просвещение: каждый, кто хоть немного знаком с церковно-славянским, легко приведет многочисленные примеры. Происходящие с нами события "наказывают" нас - пробуждают наше внимание, ориентируют, направляют, подсказывают...

Итак, вопрос "За что?" нуждается в замене: вместо него мы будем отвечать на вопрос "Почему?" Почему автор письма пережила и переживает столько скорбей и напастей, включая непонимание и злобу со стороны друзей и близких? О чем говорят они ей и нам? Очень о многом.

"Я не могу оставаться в стороне, когда смелые и искренние люди выбирают символом своей веры сатану..." Первая ошибочная нота (которой одной хватило бы с избытком): сатана - не символ. Сатана - дух зла, существо невидимого мира, наделенное активной злой волей. Все, кто исповедует сатанизм, в той или иной мере и форме становятся его рабами. И разумеется, он не жалеет сил, пытаясь убедить нас, что он "всего лишь символ"... Насколько это ему удается - судите сами.

"...А не что-то более эстетичное и чистое". Мерить сатану эстетической меркой, "красотой" или "чистотой" - все равно, что носить воду в решете. Здесь очень много материала для серьезного разговора; пока достаточно будет вспомнить гитлеровский нацизм, где именно красота и чистота (в первую очередь расовая, но и не только) привлекали к себе множество искренних последователей.

"Папа обращался к православному старцу, которому хотя и 17 лет, но он уже так себя называет." Есть хорошая русская пословица: "Хоть горшком назовись, только в печь не залазь". Могу заверить вас, что самозванный "православный старец" не только сам лезет в страшную печь вечного огня, но и тянет за собой всех тех, кто сознательно прибегает к его авторитету. Вывод не зависит от его возраста, будь ему хоть семнадцать лет, хоть семьдесят семь, - хотя в первом случае куда большая ответственность лежит на здравомысляших "клиентах", чем на несчастном умалишенном "старце".

"Я нашему баптистскому пастору, бывшему православному священнику, бывшему спецназовцу, рассказала... Его реакция была такая: "Eсли ты с этими выродками общий язык нашла, ну вот и иди к ним, чё ты сюда-то пришла?"" Православные обычно воздерживаются от советов в отношении других исповеданий, но если судить по одной приведенной вами фразе, то вашему пастору так же не место в баптизме, как не место ему в Православии. Примут ли его обратно в спецназ - сказать затрудняюсь.

"...Хотела передать им свою веру, как вот в сообщающихся сосудах. Отец Олег говорит: "Так ведь в этом случае содержимое обоих сосудов изменяется". Я признала, что это так". Тем самым дано объяснение ваших скорбей, душевной болезни, конфликтов с ближними, - а заодно и доказательство жуткой реальности дьявола. "Чего же бояться?" - спрашиваете вы, - "Если Бог за нас, то кто против нас?" Против нас - дьявол, по-гречески "противник" (тот же смысл, что в еврейском слове "сатана"), и мы сами поддаемся ему, отворачиваясь от Бога и Его помощи. Хотите знать, как это происходит? Читайте дальше.

"Я мечтаю научить сатанистов верить так, как верю я, без страха и вины, без вопросов и условий, без традиций и лицемерия." Учить ближнего "верить так, как верю я" свойственно всем - невеждам, коммунистам, атеистам, сатанистам... От христианина естественно было бы получить наставление верить так, как заповедал Христос. Приведенный мини-символ веры сектантов и протестантов, при всей своей несуразности, служит им крепкой затычкой в уши, чтобы не слышать ничего о Церкви. Если вы его повторяете, удивительно ли, что ваша песня оказалась испорченной?

"Я хочу умереть с мыслью, что жизнь прекрасна..." Решительно неважно, с какой мыслью мы умрем: с такой мыслью, опять же, преспокойно умирает и невежда, и коммунист, и атеист, и сатанист. Важно, с каким истинным состоянием души уходим мы из этого мира. И сатана, в отличие от многих из нас, об этом превосходно осведомлен. По замечанию Дж. Савонаролы, "Дьявол всю жизнь играет с нами в шахматы, чтобы под конец поставить нам мат".

Что же сказать о состоянии вашей души? Вопрос этот не для однозначного ответа и не для публичного обсуждения. Мы можем о нем лишь догадываться на основании нескольких взятых наугад строк из вашего письма: "...Вижу в том, чтобы спасти этих несчастных людей, смысл своей жизни... Я хочу отогреть их своей любовью... Я считаю, что нам отпущено время в этой жизни, чтобы мы могли разделить свои духовные ценности... Верить так, как верю я... У меня больше прав называться верующей, чем у тех..." Трезвый взгляд не может не заметить здесь печальных признаков некоего порока, посредством которого люди особенно легко порабощаются сатане: ведь он сам олицетворяет этот порок - порок гордости.

Вы сможете успешно бороться с ним, когда начнется ваша сознательная духовная жизнь - молитва, внимание к своей душе, регулярная и тщательная исповедь, благодатная помощь от Господа в Его святых Таинствах. Тогда же и прояснится для вас вопрос о путях и средствах помощи вашим знакомым - приверженцам анти-христианских верований. Тогда исправится и песня вашей собственной жизни.

Все это произойдет, когда вы присоединитесь к Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Иеромонах Макарий
г. Иваново


В начало страницы На заглавную страницу