Ивановский
областной институт развития образования
Иваново-Вознеснская
епархия Русской Православной Церкви
Обратная связь
Нравственные основы семейной жизни (к оглавлению)
«Дети родятся от любви»: помимо физического, у этой фразы есть глубокий нравственный смысл. Любовь несет в себе силу и способность к творению, и в семье происходит величайшее из всех возможных дел творения – творение новой личности. Говорит наука: зачатие – начало нового человека. Дар деторождения дан супругам как залог родительского счастья.
Предметы для обсуждения: «Нам лучше без детей…» // Высшая ценность человеческой жизни // Для кого рождаются дети: для Бога? Для страны? Для нас? // Усыновление: не та мать, что родила, а та, что вскормила.
Задания
по теме:
1.
Прочитайте
отрывок «Зачатие».
1. Как убедиться в том, что жизнь
человека начинается за девять месяцев до появления на свет? Чем расплачиваются
люди за незнание этого факта или пренебрежение им?
2. Какие последствия для родителей и
детей имеет предрассудок, что зачатие само по себе связано с чем-то
безнравственным или порочным?
3. В каких случаях зачатие новой жизни
действительно несет в себе глубокий нравственный порок?
4. Найдите молитву перед зачатием, о
которой говорится в данном отрывке, и обдумайте ее нравственное содержание.
2. Посмотрите видео-отрывок
«Мама, я хочу жить».
1. По какой причине понадобилось
создавать этот видео-сюжет, и насколько он актуален?
2. В какой мере и по какой причине он
способен оказать нравственное воздействие на тех, для кого он предназначен?
3. Представим себе, что предсказания
ребенка о своем будущем не сбудутся. Что изменится при этом в нравственном
содержании видео-отрвыка?
3. Рассмотрите картину «Ангелы-хранители». Слово «ангел» по-гречески означает «вестник». Ангел-хранитель – это существо нематериальной природы, посылаемое человеку Богом для защиты и помощи. Изображение ангела в человеческом облике имеет условный или символический смысл.
1. Чем объяснить сходство между ангелами
и детьми в колыбели?
2. Почему ангелы, будучи существами без
пола, на этой картине выглядят как молодые девушки?
3. С чем связана печаль на лицах
ангелов? – Обдумайте.
4.
Рассмотрите
картину «Подкидыши».
1. Опишите ситуацию, изображенную на
картине.
2. Сравните данную сцену с аналогичной
сценой в обычном современном детском саду. В чем вы видите наиболее
существенную разницу? Какова её причина?
3. Какой нравственный смысл заключен в
женской фигуре на картине?
5. Просмотрите видео-отрывок
«Один ребенок».
1. О каком нравственном пороке
свидетельствуют голоса родителей за кадром?
2. Проследите, как ребенок стирает
нарисованные фигурки. Каков глубокий смысл в его последнем движении, перед тем,
как повесить готовую картину на место?
3. На экране приводятся данные 2009
года. С тех пор положение несколько улучшилось. Что стало причиной (причинами)
улучшения? Справедлив ли вывод в конце отрывка?