Ивановский областной институт развития образования
Иваново-Вознеснская епархия Русской Православной Церкви
Обратная связь

Нравственные основы семейной жизни (к оглавлению)

Тема 6. Дар творения

«Дети родятся от любви»: помимо физического, у этой фразы есть глубокий нравственный смысл. Любовь несет в себе силу и способность к творению, и в семье происходит величайшее из всех возможных дел творения – творение новой личности. Говорит наука: зачатие – начало нового человека. Дар деторождения дан супругам как залог родительского счастья.

Предметы для обсуждения: «Нам лучше без детей…» // Высшая ценность человеческой жизни // Для кого рождаются дети: для Бога? Для страны? Для нас? // Усыновление: не та мать, что родила, а та, что вскормила.

Задания по теме:

1.      Прочитайте отрывок «Зачатие».

1.     Как убедиться в том, что жизнь человека начинается за девять месяцев до появления на свет? Чем расплачиваются люди за незнание этого факта или пренебрежение им?

2.     Какие последствия для родителей и детей имеет предрассудок, что зачатие само по себе связано с чем-то безнравственным или порочным?

3.     В каких случаях зачатие новой жизни действительно несет в себе глубокий нравственный порок?

4.     Найдите молитву перед зачатием, о которой говорится в данном отрывке, и обдумайте ее нравственное содержание.

2.      Посмотрите видео-отрывок «Мама, я хочу жить».

1.     По какой причине понадобилось создавать этот видео-сюжет, и насколько он актуален?

2.     В какой мере и по какой причине он способен оказать нравственное воздействие на тех, для кого он предназначен?

3.     Представим себе, что предсказания ребенка о своем будущем не сбудутся. Что изменится при этом в нравственном содержании видео-отрвыка?

3.      Рассмотрите картину «Ангелы-хранители». Слово «ангел» по-гречески означает «вестник». Ангел-хранитель – это существо нематериальной природы, посылаемое человеку Богом для защиты и помощи. Изображение ангела в человеческом облике имеет условный или символический смысл.

1.     Чем объяснить сходство между ангелами и детьми в колыбели?

2.     Почему ангелы, будучи существами без пола, на этой картине выглядят как молодые девушки?

3.     С чем связана печаль на лицах ангелов? – Обдумайте.

4.      Рассмотрите картину «Подкидыши».

1.     Опишите ситуацию, изображенную на картине.

2.     Сравните данную сцену с аналогичной сценой в обычном современном детском саду. В чем вы видите наиболее существенную разницу? Какова её причина?

3.     Какой нравственный смысл заключен в женской фигуре на картине?

5.      Просмотрите видео-отрывок «Один ребенок».

1.     О каком нравственном пороке свидетельствуют голоса родителей за кадром?

2.     Проследите, как ребенок стирает нарисованные фигурки. Каков глубокий смысл в его последнем движении, перед тем, как повесить готовую картину на место?

3.     На экране приводятся данные 2009 года. С тех пор положение несколько улучшилось. Что стало причиной (причинами) улучшения? Справедлив ли вывод в конце отрывка?

(к оглавлению)